Обязательная маркировка ветеринарных лекарственных препаратов будет внедрена с 1 сентября 2024 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин. Как отметили представители «Честного знака» зарегистрироваться в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) можно будет с 1 сентября. Для производителей и импортеров обязательная маркировка ветпрепаратов вступает в силу с 1 октября.
Напомним, эксперимент в этой товарной группе начался в конце прошлого года. Завершится он к 31 августа 2024 года. По словам руководителя товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егора Жаворонкова, уже сейчас можно говорить о положительных результатах. Участие в пилотном проекте приняли 658 представителей рынка ветпрепаратов, что свидетельствует о заинтересованности бизнеса в легализации рынка. На сегодняшний день в информационной системе зарегистрировались 59 производителей.
“В ходе эксперимента оборудование и коды маркировки предоставляются бесплатно и на безвозмездной основе, – отметил Егор Жаворонков. – Кроме того, наши специалисты оказывают бесплатные консультации по любым вопросам. Поэтому все возможные сложности нивелируются, и вопросы остаются лишь на бытовом уровне”.
С начала эксперимента были отработаны все бизнес-процессы маркировки, а также опробованы все возможные методы нанесения кодов DataMatrix на различные типы упаковок. При этом, по словам представителя “Честного знака”, самым популярным способом нанесения маркировки стало этикетирование.
Важным вопросом при организации маркировки ветпрепаратов на производстве, является выбор программного обеспечения. Прежде всего оно должно соответствовать требованием регулятора, быть интегрированным в систему “Честный знак” и обеспечивать все необходимые процессы – от нанесения 2D-кода на упаковку, до передачи всех необходимых сведений в ГИС МТ. В связи с ситуацией в мире, производители лекарств рекомендуют остановить свой выбор на отечественном ПО, поскольку зарубежные производители не всегда могут предоставить его своевременное обновление или адаптировать под изменения российской регуляторики.
Напомним, обязательная маркировка лекарственных препаратов стартовала несколько лет назад, и многие компании, остановившие свой выбор на западных поставщиках, столкнулись с проблемами в поставках запасных частей, расходных материалов, а также лишились техподдержки. Согласно опросу, проведенному АО «Промис» в конце прошлого года, порядка 65% респондентов задумались о смене зарубежного оборудования и ПО на российское.
Компания «Промис» является официальным интегратором «Честного знака». Разработанное здесь программное обеспечение «Просалекс» уровня L3 интегрировано в систему ГИС МТ еще в ходе эксперимента по маркировке биологически активных добавок к пище. А чуть раньше оно прекрасно зарекомендовало себя среди производителей лекарственных препаратов, как и оборудование для маркировки, разработанное в компании.
На сегодняшний день компания “Промис” представила широкую линейку программно-аппаратных комплексов для нанесения 2D-кода, сериализации, агрегации и других бизнес-процессов, связанных с маркировкой продукции.
По словам директора по развитию информационных технологий АО «Промис» Андрея Коробова, компания ведет переговоры о сотрудничестве с несколькими производителями ветеринарных препаратов. Универсальность оборудования, его модульность и собственное ПО позволяют специалистам адаптировать свои разработки под любое производство. В арсенале предложений «Промис» имеются решения как для малых предприятий, так и для крупных производств. «Мы производим российское оборудование и ПО в едином комплексе, которое может работать как автономно, так и интегрироваться в производственную линию, обеспечивая непрерывный процесс маркировки», – пояснил Андрей Коробов. Он также отметил, что все решения компании комбинируются между собой, обеспечивая возможности по наращиванию мощностей под возрастающие потребности и изменения перечня маркируемых групп товаров.
Поскольку все оборудование для маркировки разработано специалистами компании, здесь всегда готовы адаптировать свои решения под нюансы и тонкости производства. Любое сотрудничество начинается с бесплатной консультации эксперта в области маркировки.