Согласно информации изданий «Бизнес-секреты» и «Коммерсантъ», в 2024 году количество офлайн-зоомагазинов в России сократилось на 7–12,5%. Основной причиной этого снижения стало усиление конкуренции со стороны маркетплейсов.
Наиболее заметное сокращение произошло в Москве — на 12,5% по сравнению с предыдущим годом. В Санкт-Петербурге и Краснодаре количество зоомагазинов уменьшилось на 9,5% и 6,9% соответственно, согласно данным Яндекс Карт. Тем не менее, спрос на зоотовары продолжает расти как в офлайн-, так и в онлайн-сегментах.
Товарооборот в офлайн-рознице увеличился на 13% по сравнению с 2023 годом, в то время как онлайн-продажи выросли на 21%, по данным Платформы ОФД. Средний чек в офлайн-магазинах поднялся на 11% и составил 2 900 рублей, тогда как на онлайн-площадках он увеличился на 3%, достигнув 5 000 рублей. Эксперты объясняют разницу в ценах тем, что в интернет-магазинах удобнее заказывать большие объемы товаров, таких как корм для домашних животных.