Дома и домашние любимцы становятся «зелеными»
Во всем мире потребители ощущают воздействие негативных техногенных факторов на здоровье. Около 70% представителей среднего класса беспокоятся об изменении климата и хотят каждый день, пусть даже на бытовом уровне, вносить свой позитивный вклад в улучшение экологической обстановки. Выбор «зелёных» пищевых продуктов, органических, местных или произведённых в соответствии с экологическими требованиями, — это один из способов, каким неравнодушные потребители могут инвестировать деньги в защиту окружающей среды.
Продукция с зеленым лейблом для домашних любимцев имеет высокий потенциал роста
И действительно, большинство потребителей из среднего класса покупают «зелёные» свежие продукты для своих семей. Но как обстоят дела с домашними любимцами? Половина представителей среднего класса держит дома как минимум одну собаку, кошку или какое-то другое животное. И только 40% этих владельцев, несмотря на свою обеспокоенность экологической чистотой товаров, рассматривают возможность покупки «зелёных» кормов для животных.
Мировая промышленность по производству кормов для животных ежегодно получает от розничной продажи около 75 млрд долларов. Перспективы роста мировых продаж в ближайшие пять лет оцениваются в 30%. Предприимчивые производители кормов для домашних животных, представляющие на рынке в качестве доступной альтернативы обычным кормам для животных товары с «зеленой» маркировкой, могут захватить значительную долю рынка. Отраслевые маркетинговые кампании, которые будут напоминать владельцам животных об их ответственности за окружающую среду, могут мотивировать часть этих людей включить экологически чистые корма для животных в потребительскую корзину.
Рис. Покупка экологически чистых продуктов для человека и домашних питомцев
Источник: Euromonitor International Consumer survey; Middle Class Home, 2012
Примечание: Исследование проведено в 16 странах мира. Отражены данные о респондентах, которые считают «зелёные» характеристики важными или самыми важными при выборе каждого типа товаров. Строка «Корм для животных» — это показатели, собранные от респондентов — владельцев животных.
«Зелёные» продукты для человека и четвероногих членов его семьи
Большинство владельцев домашних любимцев (68%) считают их членами семьи, а не просто животными. Поэтому многие владельцы принимают решения, связанные с кормлением и лечением животных, взвешенно и неравнодушно.
В 60% случаях они выбирают экологически чистые продукты и для своих питомцев. Реклама, представляющая животных как ценных членов семьи, заслуживающих здоровую «зелёную» пищу, будет особенно эффективна для привлечения владельцев, ориентированных на гуманное отношение к животным.
Продажи в магазинах экологически чистых товаров
В большей степени расположены покупать «зелёные» корма для животных те владельцы, которые уже покупают экологически чистые продукты для своей семьи. Вероятность покупки кормов для животных с зеленой этикеткой в десять раз выше среди людей, кто покупает свежие и фасованные экологически чистые продукты для дома, по сравнению с теми, кто этого не делает.
В связи с этим производители «зелёных» кормов для животных должны рассматривать возможность увеличения роста своих продаж в том числе за счет «зелёных» и органических продуктовых магазинов. Это позволит людям, которые уже покупают экологически чистые продукты, делать такие же покупки и для своих питомцев.
Покупательские предпочтения владельцев домашних животных в секторе «эко»
|
Продукты для животных |
||
Учитывают «зелёные» характеристики |
Не учитывают «зелёные» характеристики |
||
Продукты для людей |
Учитывают «зелёные» характеристики |
38% |
23% |
Не учитывают «зелёные» характеристики |
2% |
37% |
Источник: Euromonitor International Consumer survey; Middle Class Home, 2013.
Примечание: Таблица демонстрирует долю респондентов — владельцев домашних животных, которые считают и не считают «зелёные» характеристики важными или наиболее важными при выборе каждого типа пищевых продуктов. Результаты в равной степени учитывают данные каждой из 16 исследованных стран.
Будущее экологически чистых кормов для животных на развивающихся рынках
Однако не все владельцы домашних животных в равной степени готовы делать выбор в пользу кормов с зеленой этикеткой. В странах с развивающимися рынками владельцы домашних животных в два раза вероятнее выберут органические корма для своих питомцев, чем хозяева домашних животных в странах развитых рынков.