Сразу несколько ретейлеров заявили "Деловому Петербургу" о том, что в этом году намерены активно развиваться за счет франчайзи.
Такие планы есть у торговца электроинструментами "220 Вольт", ювелирной сети "585", у продавцов одежды Selaи товаров для животных "Ле’Муррр", а также у сети пекарен "Балтийский хлеб". А международный бренд Mango, всегда развивавшийся по франшизе, теперь стал предлагать ее собственникам торгово–развлекательных комплексов.
Таким образом, ретейлеры хотят минимизировать свои риски и за счет франчайзи сохранить долю на рынке.
Для ретейлеров, которые в тучные годы активно сами завоевывали территории, занимая лучшие места, а сегодня заморозили планы развития, франшиза — это способ сохранить свою долю на рынке и повысить узнаваемость бренда.
Кроме того, для ретейлеров партнеры–франчайзи — это еще и гарантированный канал сбыта продукции, так как по условиям договора партнер обязан выкупать товар на определенную сумму в месяц. Особенно это актуально для ретейлеров, имеющих свое производство или являющихся дистрибьюторами международных брендов, как "220 Вольт".
Но минимизируя риски, ретейлеры рискуют репутацией своих брендов. Кроме того, деньги за поставленный в кредит товар могут и не вернуться. Один из ретейлеров рассказал, что с осени 2014 года доля таких невозвратов выросла с 2–3% до 10–12%. "Существующие партнеры не могут расплатиться. Но мы идем навстречу, реструктуризируем эти кредиты", — говорит ретейлер.
Франчайзи, в свою очередь, рискуют потерять бизнес, если собственник бренда снова решит активно развиваться за свой счет. Впрочем, брокеры говорят, что стратегия по вытеснению франчайзи из региона была популярна в середине 2000–х, сейчас это встречается крайне редко.