Уже много лет в нашем доме вместе с другими питомцами живут персидские кошки. Первая появилась еще в конце 90-х, когда порода была на пике моды. И собственно говоря, жертвами этой моды и были наши питомцы. Попадали они к нам заросшие колтунами, под которыми уже заводилась неприятная живность и начиналось омертвение кожи, потому что персы требуют постоянного и тщательного ухода в первую очередь за шерстью.
Да, в расчесанном виде они смотрятся роскошно. На мой взгляд, мало кто из породистых кошек может сравниться с ними по красоте шубки, но, если перса забросить, он быстро превращается в жалкое создание, ежесекундно страдающее от колтунов, очень быстро оплетающих тельце. И вот таких персов, как правило, выбрасывают, потому что порой людям кажется, что проще завести нового, более удобного кота, чем расчесать этого.
Сейчас у нас есть полный ассортимент всевозможных расчесок, и то иногда бывают моменты, когда за множеством дел выпускаешь кошку из виду, тогда на помощь приходит машинка. Обычно мы стрижем кошку перед летом, придавая ей форму льва. Важно помнить, что нельзя стричь животное в жару, потеря шерсти приводит к нарушению теплообмена и может стать причиной заболеваний. К зиме персы снова полностью обрастают и радуют взгляд и обивку мебели новой длинной и пушистой шерстью.
Второй важный момент – плоская модная мордочка. Персы – брахицефалы, это означает, что у них укороченная форма черепа, из-за чего у персов (и других кошек-брахицефалов) сужены ноздри и стенозные сосуды. Отсюда у них и трудности с дыханием, которые часто становятся причиной растяжки слизистой гортани и, как следствие, приводят к отечности и воспалению самой слизистой.

В те же страшные 90-ые котятам, которых сочли недостаточно «плоскомордыми», ломали носы, чтобы те были более плоскими и продажными, в результате чего животные становились инвалидами с детства. Но даже у котят, появившихся у ответственных заводчиков, носовые ходы, слезные протоки, глаза при отсутствии должного и регулярного ухода превращаются в мишень для инфекций.
Наша кошка-экзот Гвендалин Брайт Вита-Нова – единственная, кого мы купили котенком, а не спасли – в обиходе Няпа была настолько экзотичной, что не могла сама есть. Все 13 лет, что она прожила у нас, мы кормили ее с рук, подавая корм непременно сверху, потому что только так она могла его взять и съесть.
Все наши персы, кроме нынешней Хлои, по характеру были крайне суровыми, независимыми, самостоятельными и не ласковыми. Они не соглашались сидеть на руках, сами на колени никогда не запрыгивали и вообще всячески демонстрировали свою избранность, элитарность и неприкосновенность. При этом предки-аристократы не мешали им отлично ловить мышей, вести на даче совершенно дикий образ жизни и обзаводиться запасными хозяевами на всякий случай. Как мы выяснили, наши соседи через два дома считали нашего перса Даню своим.
А вот Хлоя оказалась на удивление ласковой и разговорчивой, она приходит приласкаться, сама с удовольствием отзывается на ласку, спит в обнимку с рукой любимой хозяйки, переживает разлуку и очень радуется её возвращению домой.
При том, что персидские котята выглядят невероятно мимишно, эта порода далеко не для всех.
Я. Лазаренко
#опородахотвладельцев