Рынок России продолжает оставаться привлекательным для бизнесменов всего мира. Рост продаж в России в 2013 году в рублевом эквиваленте составил 9,5% и достиг отметки 30,1 млрд. рублей. В 2013 г. в странах Западной Европы рост продаж влажных консервов для кошек в долларовом эквиваленте был зафиксирован 0,8% , что в разы ниже продаж в Восточной Европе (8,4%) . В среднем в 2013 году на одно домохозяйство в России ежемесячно приобреталось в среднем на 540 рублей влажных кормов для кошек. По прогнозам аналитиков Euromonitor International в 2014 году на покупку кормов российские семьи будут тратить приблизительно уже 575,5 рублей, то есть на 6,5% больше.
По данным экспертов Euromonitor International на 2013 г. ведущими копаниями-производителями консервов для кошек в России были и остаются компании «Марс» и «Нестле», которые в совокупности занимают 71,3% рынка, третью позицию занимает компания «Раритет» (3,7%), «Клинвет» (1,4%).
Производители ведут интенсивную работу по упрочнению своих позиций на рынке. Собственные заводы по производству кормов в России построили не только флагманы – компании «Марс» и «Нестле», но и другие крупные зарубежные производители («Провими Петфуд», «Аллер Петфуд»). За последние годы открылось несколько современных производств российских компаний («Приокские консервы», «Гатчинский комбикормовый завод», «МайКрасофф», и др.), выпускающих продукцию от эконом- до суперпремиум ценовых сегментов.
Лидерами продаж в области влажного питания для кошек в России являются «Kitekat» (26, 8% объемов продаж), «Whiskas» (21,8%), «Purina Friskies» (5,6%), «Purina Darling» (5,5%), «Purina Fancy Feast/Gourmet» (4,6%).
По прогнозам аналитиков Euromonitor International в 2014 г рост продаж консервов для кошек в России в рублях составит 7,4%, в 2015 году – 6,1%. Он будет осуществляться в основном за счет укрепления позиций производителей, делающих ставку на заводы в России. Рынок импортных кормов будет прирастать в основном за счет продукции собственных торговых марок, изготовленных в странах Азии и Европы по заказу крупных российских оптовых компаний.
В свою очередь, мировые продажи влажных кормов для кошек в стоимостном выражении (долларах США) будут невысокими – 1,3%, против 2% в 2013 г. Темпы роста продаж немного снизятся. Эксперты склоняются, что в 2014 году продажи влажных кормов для кошек в Восточной Европе снизятся до 6% в долларовом эквиваленте. Прогнозируемый рост продаж консервов для кошек в странах Западной Европы приблизится к отметке 0,5% против цифры 0,8% в 2013 году.
Источник: Euromonitor International, «ЗооМедВет»