К 2019 году глобальный рынок товаров для животных вырастет на 2,3% и составит более 100 млрд долларов.
Такими данными поделилась на бизнес-конференциив рамках выставки «Зоосфера» ведущий аналитик компании Euromonitor International Анастасия Гончарова. По ее словам, на сегодняшний день объем рынка составляет порядка 98 млрд долларов и является одним из самых быстрорастущих. «Значительный рост, превышающий 10% в год, наблюдается в Латинской Америке и Восточной Европе, − отметила спикер. – В то время как в странах Северной Америки и Западной Европы, занимающих треть общемирового рынка, показатели значительно ниже, поскольку рынок достаточно насыщен».
По словам эксперта, в общемировой структуре товаров для животных корма для котов и собак (28% и 45% соответственно) занимают большую долю, но перераспределяются в регионах по-разному. В частности, в Восточной Европе самой крупной категорией являются корма для кошек (48%), в Латинской Америке − корма для собак (72%). В Азии самая большая доля приходится на такую продукцию, как витамины, аксессуары, косметика, одежда и другие товары (35%).
Спикер также подчеркнула, что глобальный рынок товаров для домашних животных является достаточно консолидированным, поскольку 50% на нем занимают пять крупнейших компаний, из которых свыше 19% принадлежит Nestlé и менее 19% − компании Mars. «По нашим прогнозам, после сделки с компанией Procter&Gamble в 2014 году, Mars станет лидером рынка», − уточнила Анастасия Гончарова.