Владельцы животных, ведущие активный образ жизни, нередко берут братьев меньших в поездки по стране или за её пределы. Рано или поздно каждому из них приходится сталкиваться с многочисленными предписаниями перевозки своих питомцев.
Для того, чтобы избежать недоразумений перед международной поездкой или во время неё, компания «Чешские дороги» (České dráhy), национальный пассажирский железнодорожный оператор Чехии, рекомендует ознакомиться с основными правилами и нюансами транспортировки кошек, собак и других животных.
О размерах и ограничениях
Собаки и небольшие домашние животные до размеров кошки перевозятся бесплатно в том случае, если находятся в клетках, ящиках или других специальных средствах, предотвращающих повреждение или загрязнение домашними животными транспорта. Данные контейнеры должны размещаться на коленях пассажира либо в багажном отделении.
Крупные собаки должны иметь намордник и находиться на поводке. Этим питомцам оформляется отдельный проездной документ, стоимость которого рассчитывается, исходя из половины стоимости международного билета 2-го комфорт-класса, невзирая на стоимость и класс билета самого пассажира. В Чешской республике путешествовать поездом с крупной собакой разрешается лишь во 2-м комфорт-классе за исключением собак-поводырей, имеющих право сопровождать пассажира в 1-м классе. Помните, что запрещено перевозить опасных или больных животных.
Трудности могут возникнуть и при поездке из/в Норвегию, Великобританию, Ирландию, где собак и других животных (кроме поводырей) просто нельзя перевозить в поездах. При перевозке в Швецию существует ряд ограничений (необходимость вакцинации и т.п.), а при транспортировке животного внутри страны нужна резервация места в отделе, специально предназначенном для путешествия в домашними животными.
Разные компании – разные правила
Собак и кошек разрешается брать в спальные некупейные и купейные вагоны в том случае, если куплен билет на весь отдел для личного пользования. Кроме того, необходимо оплатить также провоз животного, исключение в данном случае составляют собаки-поводыри.
Владелец собак и кошек в любом случае будет ответственным за любой ущерб, который они могут нанести. Перевозка других видов животных в вагонах данного типа запрещена. Обратите внимание, что железнодорожные компании, имеющие в своём распоряжении вагоны спального некупейного и купейного типа, могут в отдельных случаях устанавливать собственные правила транспортировки животных.
В спальных некупейных и купейных вагонах во внутреннем железнодорожном сообщении Италии (FS Trenitalia) и Швеции (SJ) перевозка животных полностью исключена. Кроме того, существует целый ряд ограничений в Финляндии, Великобритании, Ирландии и Норвегии. Подробную информации можно узнать у конкретных железнодорожных транспортных служб.
В сообщениях между Чехией и Словакией, Венгрией, Австрией и Польшей перевозка животных в некупейных и купейных спальных вагонах также запрещена (исключение составляют собаки-поводыри согласно предписаниям, приведённым в 69.7. ZUJ). В виде ручной клади вашего любимца тоже не пустят в вагон.
Для ночных поездов City Night Line (например, Прага—Оберхаузен, Прага—Цюрих в поездах категории EN) действуют отдельные предписания. Перевозка в ночных поездах невозможна в вагонах с разграниченными местами для сидения, зато разрешена в купейных и некупейных спальных вагонах в том случае, если пассажиром выкуплено спальное отделение. Также в поезде действует дополнительная оплата в размере 30 евро. Перевозка животных в вагонах-ресторанах строго запрещена.
Помощник всегда рядом
Транспортировка собак, помогающих передвигаться слабовидящим и незрячим людям, абсолютно бесплатна в 1 и 2 комфорт-классах при условии, что билеты для собаки приобретены заранее на основе предъявленного удостоверения об инвалидности по зрению ZTP/P, выданного в Чешской республике. Однако билеты недействительны, если пассажир пользуется сетевыми проездными (например, Inter Rail).
Стоит обратить внимание, что абсолютно бесплатная транспортировка собаки-поводыря предоставляется и у ряда европейских железнодорожных компаний, в числе которых SNCB/NMBS (Бельгия), BDZ (Болгария), ŽCG (Черногория), DSB (Дания), SNCF (Франция), HZ (Хорватия), TRENITALIA (Италия), CIE (Ирландия), CFL (Люксембург), MAV/GYSEV (Венгрия), CFARYM (Македония), DB (Германия), NS (Нидерланды), PKP (Польша), ÖBB (Австрия), CFR (Румыния), CH (Греция), NIR (Ирландия), CP (Португалия), OSE (Греция), ZSSK (Словакия), SŽ (Словения), ŽS (Сербия), RENFE (Испания), SBB/CFF (Швейцария).
Фото: www.vashipitomcy.ru
Опубликовано в газете «Пражский телеграф» №33/377