Национальная ветеринарная ассоциация и РКФ 18 августа в Москве прошел круглый стол «Актуальные вопросы обеспечения собак отечественными ветеринарными препаратами для профилактики и лечебных целей». Организаторами мероприятия выступили Российская кинологическая федерация и Национальная ветеринарная ассоциация. Участие во встрече приняли представители крупнейших российских производителей ветпрепаратов, ветеринарные врачи и владельцы собак.
Руководитель кинологической федерации Евгений Купляускас сориентировал, что в организации зарегистрировано более 6 млн собак, ежегодно на свет появляется до 355 тыс. щенков и проходит свыше 11 тыс. выставок и мастер-классов. Хозяева животных и ветеринарные врачи выражают беспокойство по поводу того, что количество препаратов импортного производства вскоре может существенно сократиться. Привычка пользоваться иностранными продуктами и низкая осведомленность о состоянии российского ветеринарного рынка выступают спонсорами паники. В связи с этим кинологическое сообщество выступило за налаживание диалога между отечественными производителями и потребителями.
Исполнительный директор Национальной ветеринарной ассоциации Тимур Чибиляев рассказал о состоянии российского рынка ветеринарных препаратов. В 2022 году он вырос на 15% и составил 64 млрд руб., при этом доля российских производителей равна 43%. Рынок практически поровну делится на иммунобиологические и фармакологические препараты: в первой группе российские компании производят более 30% продукции, во второй — более 80%.
По информации Россельхознадзора, за последние несколько лет было зарегистрировано 2222 препарата, 1331 из них российские (фармакологические — 714, иммунобиологические — 617).
Уровень отечественного производства равен уровню мировых производителей ветеринарной фармы, что подтверждается масштабной географией экспорта (более чем в 50 стран мира).
Тимур Чибиляев предложил меры по укреплению сотрудничества с кинологическим сообществом: совместное создание препаратов, баз для проведения доклинических и клинических исследований, продвижение законодательных инициатив, обеспечение обратной связи по линии фармаконадзора.
Начальник отдела по взаимодействию с органами власти ГК «ВИК» Александр Величко подтвердил, что проблема снижения объемов ветеринарных препаратов преувеличена, и добавил, что все возможности по импортозамещению есть.
Ольга Пронина, руководитель отдела продвижения компании «ВЕТМАРКЕТ», входящей в ГК «ВИК», рассказала об ассортименте продукции для собак. Также Ольга Пронина сообщила о новом препарате для кратковременной анестезии.
В ближайшее время ГК «ВИК» планирует выпустить еще несколько новинок для мелких домашних животных. По итогу встречи все предложения по взаимодействию и улучшению ситуации в сфере ветеринарной фармацевтики войдут в резолюцию, которая будет рассматриваться на расширенном заседании в Торгово-промышленной палате РФ.