С 28 февраля по 1 марта в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» прошла выставка товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2024».
За три дня выставку посетили свыше 4000 специалистов. В экспозиции приняли участие 130 компаний из России, Беларуси, Германии, Китая, Турции и Саудовской Аравии. В рамках «Зооиндустрии» они презентовали разнообразный спектр товаров для содержания собак, кошек, декоративных птиц и грызунов, редких и экзотических животных, рептилий, рыб и амфибий, а также препараты и оборудование для их лечения.
Свою продукцию представили крупные компании и бренды, в том числе «Биосфера», «Четыре Лапы», «Мелком», Flexi, «Аква Меню», «СИМБИО», НПП «МОСЗООВЕТСНАБ», Гатчинский комбикормовый завод, Жабинковский комбикормовый завод, «Зооменю», ЗПИ «Альтернатива», Seas Group, КЗВС, «Алейскзернопродукт», Фабрика «Красные Баррикады», «КИОКО» (первая компания зооиндустрии, получившая сертификат «Сделано в России»).
В официальном открытии выставки приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Елена Желтухина, руководитель Северо-Западного ветеринарного конгресса Любовь Осипова и генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.
Вице-губернатор отметил, что с каждым годом выставка становится больше и набирает популярность. Более 80% представленной на ней продукции сделано в России. Это корма и кормовые добавки, ветеринарные препараты, наполнители, аксессуары и оборудование. Он также отметил, что вместе с «Зооиндустрией» проходит и Северо-Западный ветеринарный конгресс, что важно для повышения квалификации практикующих специалистов.
«Первая в стране ветеринарная служба была создана у нас в 1863 году, как и первый приют для животных. Сейчас петербуржцы содержат свыше миллиона кошек и более 300 тысяч собак. Мы первый регион, который принял декларацию нравственного отношения к животным», — отметил Олег Эргашев.
Елена Желтухина назвала выставку главным бизнес-событием в индустрии. По её словам, 2023 год был для отрасли непростым из-за резкого повышения цен на корма и ветпрепараты.
Но это повлекло за собой и новые возможности для роста и закалило индустрию. В итоге российские производители в три раза нарастили выпуск кормов, многие вышли на международные рынки.
«В Экспофоруме проходит самое большое в стране количество мероприятий по зоотематике — не менее шести в год. В проектах «Город собак», «Мир кошек», «Зоошоу», «Иппосфера» участвуют десятки тысяч животных; их ежегодно посещают свыше 250 тысяч петербуржцев и гостей города. Объем российского зоорынка в настоящее время составляет 434 млрд рублей, и это одна из самых быстрорастущих отраслей — до 31% в год», — отметил в приветствии к гостям и участникам выставки Сергей Воронков.
Выставка «Зооиндустрия» продемонстрировала содержательную и актуальную конгрессную часть, включившую в себя 27 мероприятий, посвященных вопросам развития зоорынка России. Перспективы развития отрасли груминга и профессиональные мастер-классы специалисты обсудили на Всероссийской конференции BIG GROOMING BOSS, которая была сконцентрирована на практических рекомендациях для грумеров.
Тренды развития рынка зоотоваров и услуг в 2024 году эксперты определили на круглом столе от «РБК Петербург» «Зообизнес в России: адаптация или рост». Подводя итоги прошедшего года, спикеры отметили, что 2023 год стал годом трансформации зооиндустрии в России: произошел пересмотр логистических цепочек и поставщиков, появились новые требования для ввоза ветеринарных препаратов.
Несмотря на это, многие участники позитивно оценивают итоги года. Бизнес- тренер по продажам Александр Колчин в традиционном ежегодном докладе поделился со специалистами свежей статистикой развития зоорынка и перспективами трансформации отрасли. Он сообщил, что количество домашних животных в российских семьях в 2023 году сократилось до 51% (в 2021 году эту цифра составляла 56%, а в 2020 — 60%). При этом рынок зоотоваров вырос на 14%, а рынок ветпрепаратов — на 22%. Одним из факторов ускоренного роста эксперт считает расширение ассортимента товаров. На рынке продолжается активный процесс запуска новинок и брендозамещения.
Актуальные темы зоорынка обсудили на круглом столе «Взаимодействие бизнеса и НКО — оптимальная стратегия объединения для реализации ESG-повестки», на конференции по ответственному обращению с животными «С заботой о питомцах» и в бизнес-игре «Нетворкинг-прожарка», которая состоялась в рамках «Зооиндустрии» впервые. Центр деловых контактов работал на выставке два дня — 28 и 29 февраля. Его участники провели переговоры с крупнейшими зообайерами, презентовали им свою лучшую продукцию и услуги. В первый день работы Центра состоялись встречи и личные переговоры производителей и поставщиков продукции с представителями ключевых закупщиков — сетей зоомагазинов, дистрибьюторами, питомниками, ветклиниками из более 20 регионов России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении, Китая, Сингапура и других стран мира. В переговорах в том числе участвовали компании «Биосфера», «Умный Ритейл» («Самокат»), «Светофор», ТД «Реалъ», сеть зоомагазинов «Бонифаций», «ВетМедиаСервис» (Беларусь), ГРАЛ (дистрибьютор ветеринарных и зоотоваров, Армения), «Алиди Вест» (крупный дистрибьютор товаров повседневного спроса, в том числе зоотоваров, Беларусь), «Ветна», Petshop.ru, «Парфюм-Лидер», Petshop.kg (оптовые продажи зоотоваров и интернет-магазин из Киргизии). Всего на площадке прошло около 1000 встреч. Во второй день состоялась конференция «Презентационный день трендов и новинок зооиндустрии», на которой выступили эксперты и производители отрасли.
Совместно с выставкой прошел Северо-Западный ветеринарный конгресс, организуемый Санкт-Петербургским ветеринарным обществом. В этом году мероприятие сохранило традиционные секции хирургического ветконгресса и расширило программу терапевтическими секциями. На конгресс приехали более 1900 врачей со всей России для обучения и обмена опытом с ведущими ветеринарными хирургами.
Организатор: компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
ДО ВСТРЕЧИ НА «ЗООИНДУСТРИИ-2025»!