В период с сентября 2014 по июнь 2015 года респонденты, так же как и в предыдущий кризис, столкнулись с ростом цен на многие товары и услуги. По мнению потребителей, с осени 2014 года уровень цен на зоопродукцию вырос на 30–50%. При этом подорожание коснулось всех зоотоваров и услуг. По словам экспертов, падение продаж в различных сегментах составило от 20 до 70%.
Подавляющее большинство участников опроса (78%), посчитали, что их расходы на товары и услуги для животных возросли. 17% респондентов отметили, что их затраты остались без изменений, и только 5% владельцев животных сообщили о снижении расходов на зоотовары и услуги.
С сентября 2014 года по июнь 2015 года с 32 до 29% сократилось количество покупателей, делающих небольшие разовые покупки, сумма которых не превышает 500 рублей. При этом, по мнению экспертов, сумма разовой покупки на различные группы товаров составляет от 250 до 600 рублей.
Каждый пятый покупатель (21%) ежемесячно оставляет в зоомагазинах сумму, не превышающую тысячу рублей. Еще примерно треть (35%) опрошенных ежемесячно тратят на животных от 1000 до 2500 рублей. Третья условная группа потребителей (38%), состоящая преимущественно из заводчиков и владельцев питомников, а также тех, кто помимо мелких домашних животных содержит собак и/или кошек, тратит на своих питомцев свыше 2500 рублей в месяц.