Ветеринарный бизнес США в 2019 г вырос почти на 6% и превысил отметку 30 млрд. USD. Сегодня он составляет не менее 1/3 (32%) всех продаж отрасли, связанной с обеспечением потребностей мелких домашних животных. Его превосходит лишь производство кормов (38%). При этом продажи непродовольственных зоотоваров занимают сектор 19%, рынок сферы обслуживания – 11%. По прогнозам экспертов рынок ветеринарных услуг за период 2019-2023 г.г. будет расти быстрее (в среднем +5,2%), чем другие категории, за исключением рынка других услуг для домашних питомцев (+6,6%). При этом рынок кормов вырастет примерно на 2,4%, а непродовольственных зоотоваров – на 3%. В прогнозируемый период ветеринарный канал увеличится на 6,8 млрд. USD, в то время как корма для животных прибавит 3,5 млрд.USD. Среди ветеринарных услуг темпы развития набирает телемедицина, которая в ближайшие годы окажет серьезное давление на традиционные ветеринарные клиники. В настоящее время 55% американцев старшего поколения лечат собак и кошек, прибегая к услугам ближайших ветклиник. В то же время владельцы собак и кошек в возрасте 18-39%, которые по статистике владеют 40% собак и 36% кошек, интересуются альтернативным предложением на рынке ветеринарных услуг (телемедициной уже воспользовались 11% владельцев собак и 13% кошек). Это говорит о том, что в ближайшем будущем рынок ветеринарных услуг претерпит значительные изменения.
РАН против антибиотикрезистентности
Российская академия наук (РАН) прорабатывает меры борьбы с антибиотикорезистентностью, которые в дальнейшем могут лечь в основу госпрограммы, пишет GxP. В...