Новый выпуск
ЗооМедВет

Новый выпуск
Подписаться
Нет результатов
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Архив номеров
  • Об издательстве
  • Контакты
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Архив номеров
  • Об издательстве
  • Контакты
Подписаться
ЗооМедВет
Нет результатов
View All Result

Корма для собак в России: как раскрыть потенциал рынка

ЗоомедВет by ЗоомедВет
19.01.2022
in Аналитика, Статьи

Собака – второе по популярности домашнее животное в России. Каждая четвертая семья в России держит дома одну собаку или более. И если сравнивать по потенциалу двух сегментов рынка кормов для животных, то, казалось бы, у корма для собак потенциал для развития еще больше, чем у корма для кошек. Покупателями кормов – те, кто хотя бы раз за период его приобретали – являются 44% российских семей с собаками. Рынку кормов возможно расти за счет увеличения количества домохозяйств, покупающих специализированный корм. Однако на протяжении трех последних лет доля покупателей корма остается практически неизменной.
Дело в том, что среди российских владельцев все еще сильна привычка кормить питомцев едой собственного приготовления. И распространенность этой привычки зависит от типа населенного пункта, в котором проживает семья. Среди городского населения больше половины владельцев собак хотя бы раз за период приобретали корм, тогда как в сельской местности – только 26% семей. Давайте смотреть, где же точки роста категории с учетом текущей динамики.
Влажный корм и снеки
Сухой корм более распространен среди кормов собак. Зато влажные рационы показывают рост с точки зрения количества покупателей. От года к году доля приверженцев смешанного рациона для собак – покупателей, совмещающих сухие и влажные рационы – растет, и на сегодняшний день таких покупателей корма большинство – 42%. Второй по популярности тип кормления среди владельцев собак – только сухой (40%). Поэтому, стоит присмотреться к возможности, которые открываются при дальнейшей популяризации смешанных рационов.
Нельзя не упомянуть такую важную категорию, как снэки для питомцев. Это стабильно развивающаяся категория, и хотя за последние три года ее пенетрация , как и аналогичный показатель всех кормов, также стабилизировалась, – на уровне 19% в год, все же у категории есть потенциал, в основном в городах миллионниках. Москвичи уже являются наиболее активными покупателями категории снэков для собак – 45% владельцев хотя бы раз за год приобрели подобные угощения для своих питомцев, чтобы порадовать их.
Еще одна возможность расти – работа с владельцами крупных собак. Покупателей кормов для собак можно разделить на владельцев больших (свыше 10 кг) и маленьких (менее 10 кг) собак. Покупательское поведение в этих группах значительно отличается. Можно отметить, что пенетрация корма среди домохозяйств с маленькими собаками значительно выше, чем у владельцев больших собак. Еще одна особенность категории в том, что среди домохозяйств с большими собаками сухие корма распространены больше, чем влажные. Также владельцы больших собак реже являются покупателями снэков. Исходя из этого необходимо искать пути привлечения в категорию владельцев больших собак. При условии, если удастся раскачать бытующие стереотипы в отношении больших собак, есть большой потенциал для роста целого ряда сегментов категории.
По данным потребительской панели GfK, самыми быстрорастущими каналами продаж являются зоомагазины, дискаунтеры и интернет-магазины. Однако доля дискаунтеров очень мала по сравнению с FMCG рынком и кормами для кошек, в которых данный канал является наиболее развитым. Возможно, этот канал стоит рассмотреть для развития продаж кормов для маленьких собак.

Вторым по значимости каналом для кормов для собак являются интернет-магазины, что тоже очень сильно отличается от рынка FMCG и кормов для кошек. А наиболее важным каналом продаж кормов для собак пока остаются зоомагазины – около трети денег на корма тратятся именно здесь. С учетом дальнейшего развития digital канала, а также высокого потенциала сегмента кормов для больших собак, и производителям и ритейлерам стоит рассмотреть возможность развития программ лояльности, которые помогут удержать текущих покупателей и привлечь новых.

Более подробную статистику (цифры и графики) Вы можете найти в январском номере “ЗооМедВет” №1-2019

Вам также может понравиться

Витамины для шерсти собак

Колли

Ветеринарные препараты для лечения отитов: обзор компонентов

Tags: Аналитика
Предыдущий

СПЗ: входим в 2019 год

Следующий

Корма для кошек: потенциал роста рынка еще не исчерпан

Related Posts

Для шерсти собак

Витамины для шерсти собак

Автор Вероника Лавренова
21.03.2023
0

Состояние кожи и шерсти собак является одним из показателей здоровья питомца и его сбалансированного питания. Ряд проблем обусловлен так называемыми...

Колли

Колли

Автор Зоосоветы
20.03.2023
0

СПРАВКА: КОЛЛИ ДЛИННОШЕРСТНЫЙ (Collie Rough) Группа 1. Стандарт FCI № 156/EN от 22.11.2012.ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Великобритания. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: Пастушья собака.КЛАССИФИКАЦИЯ МКФ: Группа 1....

для лечения отитов

Ветеринарные препараты для лечения отитов: обзор компонентов

Автор Вероника Лавренова
22.03.2023
0

Ушные капли для лечения отитов в большинстве своем представляют комплексные препараты на основе противобактериального, противогрибкового, противовоспалительного и дезинфицирующего агентов. Это...

Авфарм

Почему единый рынок ветеринарных препаратов ЕАЭС может опять не сложиться

Автор ЗоомедВет
17.03.2023
0

Комментарий исполнительного директора Ассоциации ветеринарных фармацевтических производителей (АВФАРМ) Семёна Жаворонкова/ В марте 2024 года заработают Единые правила регулирования обращения ветеринарных...

Следующий
Корма для собак в России: как раскрыть потенциал рынка

Корма для кошек: потенциал роста рынка еще не исчерпан

Leave a Reply Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Новое на сайте

  • Программа для хирургов на XXXI Московском Международном ветеринарном конгрессе

    Программа для хирургов на XXXI Московском Международном ветеринарном конгрессе

    22.03.2023
  • Витамины для шерсти собак

    Витамины для шерсти собак

    21.03.2023
  • Колли

    Колли

    20.03.2023

Разделы

  • Архив номеров (151)
    • ЗооМедВет (75)
    • ЗооСоветы (75)
  • Новости (2,209)
  • Статьи (408)
    • Аналитика (52)
    • Закон есть закон (52)
    • Кормление (29)
    • Кошки (46)
    • Лечение (121)
    • Птицы и грызуны (10)
    • Собаки (65)
    • Уход (66)

Тэги

Аналитика Закон есть закон ЗооМедВет Зоосоветы Кормление Кошки Лечение Новости РКФ Собаки Уход ветеринарные препараты ветпрепараты зоотовары корма для животных корма для кошек корма для собак кормовые добавки мероприятия товары для животных

О нас

“Зоомедвет” – журнал для профессионалов зообизнеса. Обзор рынка товаров для зообизнеса, тематические статьи, выставки.

“ЗооСоветы” – журнал для любителей домашних животных – Как лечить и как кормить своего питомца? Советы квалифицированных профессионалов.

Разделы

  • Архив номеров (151)
    • ЗооМедВет (75)
    • ЗооСоветы (75)
  • Новости (2,209)
  • Статьи (408)
    • Аналитика (52)
    • Закон есть закон (52)
    • Кормление (29)
    • Кошки (46)
    • Лечение (121)
    • Птицы и грызуны (10)
    • Собаки (65)
    • Уход (66)

Тэги

Аналитика Закон есть закон ЗооМедВет Зоосоветы Кормление Кошки Лечение Новости РКФ Собаки Уход ветеринарные препараты ветпрепараты зоотовары корма для животных корма для кошек корма для собак кормовые добавки мероприятия товары для животных

Последние новости

  • Программа для хирургов на XXXI Московском Международном ветеринарном конгрессе
  • Витамины для шерсти собак

Копирование и использование материалов возможно только с разрешения редакции и с указанием гиперccылки на сайт www.zoomedvet.ru, как на источник информации.

Нет результатов
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Архив номеров
  • Об издательстве
  • Контакты

Копирование и использование материалов возможно только с разрешения редакции и с указанием гиперccылки на сайт www.zoomedvet.ru, как на источник информации.

При подписке на журнал “ЗооМедВет” вы получаете подписку на “ЗооСоветы” в подарок!

Вы так же можете подписаться на бумажную корреспонденцию тут