В преддверии новогодних праздников россияне задумываются о подарках не только себе, близким или друзьям, но и домашним питомцам. Согласно совместному исследованию СБЕР ЕАПТЕКА, одного из лидеров e-pharm в России, и сервиса по выгулу и догситтингу животных «ГульДог», около половины владельцев четвероногих предпочитают баловать любимцев «вкусняшками» и игрушками. По мнению большинства россиян, четвероногий друг помогает справиться с негативным эмоциональным состоянием (74%). 13% признаются, что именно по этой причине и завели питомца. Чаще всего россияне выбирают в качестве домашнего животного кошек (48%), собаку заводит каждый третий (39%). Наименьшей популярностью пользуются рыбки (4%), попугаи (3%) и грызуны (2,3%). Для большей части россиян питомец — это прежде всего настоящий друг, который никогда не подведет (74%). Почти для каждого третьего (28%) домашнее животное — источник развлечений и радости, а у 22% — возможность стать более ответственным и приучиться к дисциплине. 13% опрошенных, считают, что благодаря кошке или собаке начали лучше понимать себя и справляться с эмоциями. Каждый второй россиянин (55%) очень любит дарить игрушки и баловать своего четвероного друга различными лакомствами. Еще 37% делают это время от времени. Только 5% опрошенных заявили, что они стараются быть строгими хозяевами и редко балуют своего питомца. Причем 3% респондентов в принципе не видят в этом необходимости.
Большинство россиян уверены, что для подарка не нужен какой-то особенный повод (75%). В необходимости особенного события уверены только 15% опрошенных. Например, треть (33%) владельцев дарят своему питомцу подарки в день рождения, а 7% балуют в Новый год. Для 27% респондентов таким стимулом станет хорошее поведение четвероногого друга, а 26% радуют своего питомца просто так время от времени. Согласно данным СБЕР ЕАПТЕКА, с начала года продажи зоотоваров увеличились на 15%. Каждая вторая покупка зоотоваров пришлась на категорию «Косметика и уход» (50%). За год лидерами продаж в этой категории в стали шампуни (61%), товары для гигиены полости рта — зубная паста, гель, спрей (18%) и влажные салфетки (12%). Самым лучшим подарком владельцы домашних животных считают «вкусняшки» (37%) и игрушки (23%). Нередко покупают новую миску или домик (21%), одежду для своего питомца, поводок или ошейник (15%). Интересно, что 43% россиян радуют не только своих, но и чужих животных — когда идут в гости к друзьям. Причем 17% респондентов воспринимают это как дополнительный подарок хозяину питомца, а 16% поступают так, если для этого есть повод. Если говорить о самых востребованных товарах во всей категории «Зоотовары», то в 2022 году ими стали антибактериальный шампунь, средства для ухода за ротовой полостью кошек и собак, модулятор поведения для кошек, впитывающие пеленки и влажные салфетки для ухода за глазами и ушами. В ТОП-5 городов с большей долей в категории товаров для животных оказались Москва, Санкт-Петербург, Тула, Тверь и Пермь.