Категория зоотоваров оказалась очень стабильной: средняя инфляция в турбулентный период 2022-го (февраль-март и сентябрь) была минимальна – 4,14%, рассказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди порталу Retail.ru. Рост цен на зоотовары мало влиял на спрос. При этом в период относительной стабилизации (май-ноябрь, без сентября) снижение средних расходов в категории также было незначительным – всего 0,12% на 1% роста цены при самом сильном увеличении количества покупателей – на 2,33%. Таким образом, зоотовары стали единственной категорией, где при росте цен покупатели даже в спокойный период продолжали наращивать расходы, а не начинали экономить: суммарные расходы прирастали на 2,21%. В категории зоотоваров сложилась особая ситуация. В то время, когда спрос в остальных категориях возвращается к нормальной динамике и рост цен сопровождается падением спроса, в зоотоварах наоборот происходит усиление тренда турбулентного периода. Покупатели почти не экономят, но при этом возрастает само количество россиян, покупающих зоотовары, и суммарные траты возрастают даже сильнее, чем в неспокойное время. Относительную стабильность тренда на повышение суммарных трат зоосектора во многом можно объяснить достаточно устойчивым положением питомцев в российских семьях, которые продолжают ухаживать за своими любимцами вне зависимости от внешней обстановки. При этом большая часть зоотоваров не являются товарами первой необходимости (различные игрушки, лакомства и т.д.), что дает пространство для экономии, например, перераспределения расходов на подорожавшие корма, и стабилизирует категорию в целом.
АПХ «Мираторг» расширяет систему контроля над выпуском кормов для кошек и собак
АПХ «Мираторг» расширяет систему контроля над выпуском кормов для кошек и собак, как приглашая ветеринарных врачей на производство, так и...