ВЦИОМ и компания Royal Canin
представляют данные всероссийского опроса, проведенного осенью 2021 г.
Россияне готовы увеличить свои траты на корм для домашних животных на 15–20%1[1].
Среди владельцев домашних животных в России преобладает тренд на ЗОЖ: им интересуются три четверти (76%) опрошенных. (Ради приобретения «гарантированно здорового питания» владельцы собак и кошек допускают увеличение текущих расходов на корм: владельцы кошек в среднем на 20%, владельцы собак — на 15%.)
ЗОЖ-философия людей положительно сказывается на их отношении к содержанию домашних животных и заботе о них. (Среди сторонников ЗОЖ в 1,5 раза больше людей, которые регулярно вакцинируют своих питомцев, по сравнению с людьми, для которых ЗОЖ не приоритет, — 53% vs 34%; в 2 раза больше людей, которые регулярно водят питомцев на профилактический осмотр к ветеринарному врачу — 37% vs 17%; в 1,5 раза больше людей, которые следят за физической нагрузкой питомца и играют с ним — 74% vs 50%).
Сторонников готовых кормов для животных как основы правильного рациона в 2 раза больше (41%), чем приверженцев еды домашнего приготовления (20%).
В рейтинге брендов здорового питания для кошек и собак на первой строчке расположился Royal Canin.
Здоровый образ жизни можно назвать трендом среди владельцев домашних животных в России. Выбирая ЗОЖ для себя, люди также транслируют его на кошек и собак, что не только выражается в принципах заботы и содержания, но и учитывается при выборе питания. Подавляющее большинство считает, что у их питомцев здоровый рацион, при этом на «гарантированно здоровую еду» владельцы собак были бы готовы тратить на 15% больше, владельцы кошек — на 20%.
ВЦИОМ и компания Royal Canin представляют данные всероссийского опроса, проведенного осенью 2021 года среди 1200 владельцев кошек и собак. По данным исследования, средний чек россиян на питание для собак сегодня составляет 2392 руб., для кошек — 1956 руб. в месяц. Большинство владельцев готовы увеличить расходы: в среднем тратить 2764 руб. на еду для собак, 2357 руб. — для кошек, если будут уверены, что приобретают здоровый корм.
Здоровый образ жизни в целом привлекает три четверти (76%) владельцев домашних животных в России, в том числе 40% отмечают приоритет ЗОЖ, 36% регулярно задумываются о ЗОЖ, но пока не готовы отказаться от ряда вредных привычек. При этом декларируемый фокус на ЗОЖ распространяется на домашних животных и применяется на практике ухода за ними. Среди сторонников ЗОЖ в 1,5 раза больше людей, которые регулярно вакцинируют своих питомцев, по сравнению с людьми, для которых ЗОЖ не приоритет; в 2 раза больше людей, которые регулярно водят питомцев на профилактический осмотр к ветеринарному врачу, и в 1,5 раза больше людей, которые следят за физической нагрузкой питомца и играют с ним.
Здоровое питание собак и кошек должно состоять только из готовых кормов, по мнению 41% опрошенных. Приверженцев исключительно домашней еды как наиболее здоровой, в два раза меньше — 20%. За смешанное питание высказались 36% респондентов.
На практике предпочтение только покупному корму отдает большинство владельцев кошек (51%, в т.ч. 29% — корму конкретной марки, 22% — продукции нескольких производителей); среди владельцев собак этот показатель в два раза ниже — 26%. Как показал опрос, чем больше животных дома, тем реже их кормят готовым рационом. Промышленному питанию чаще отдают предпочтение владельцы породистых собак и кошек (в сравнении с хозяевами беспородных животных).
В вопросе составления правильного меню для животных владельцы ориентируются прежде всего на советы ветеринарных врачей: среди всех опрошенных об этом сказали 62%. Заметно выше среднего эта доля среди молодежи, жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
В рейтинге брендов здорового питания для собак и кошек на первой строке расположился Royal Canin (Royal Canin набрал 6,99 баллов у владельцев собак, 7,23 балла — у владельцев кошек (максимальное количество баллов — 10), ProPlan — 6,86 и 7,13 соответственно. На третьем месте у собачников Hills (6,18), у владельцев кошек — P erfect Fit (6,43).), на второй — ProPlan. Третье место разделили Hills (если говорить о выборе владельцев собак) и Perfect Fit (среди владельцев кошек).
Об исследовании
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу компании ROYAL CANIN с 30 сентября по 4 октября 2021 года. Целевая аудитория — владельцы кошек и/или собак, граждане РФ в возрасте от 18 лет.
Метод исследования — телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Отбор респондентов осуществлялся с помощью случайного дозвона на номера, зарегистрированные на территории России, с квотами на последнем этапе отбора. Объем выборки — 1200 респондентов.
Ориентировочный расчет стоимости рациона, согласно ценам в официальном магазине Royal Canin на 25 ноября 2021 года без учета доставки. Не является офертой.
Питание средней кошки весом 4 кг (нормальный вес):
- используется базовый продукт Fit 32 для кошек старше одного года;
- суточная норма кормления — 54 г.
- стоимость — 38 руб. в день, или 1178 руб. в месяц (при покупке упаковки 2 кг за 1413 руб.);
- упаковки 2 кг для такой кошки хватит на 37 дней.
Питание средней собаки весом 18 кг (нормальный вес) с обычной активностью (например, вельш-корги, пемброк, многие метисы):
- l суточная норма кормления — 215 г.
- стоимость — 73 руб. в день, или 2263 руб. в месяц (при покупке упаковки 15 кг за 5146 руб.);
- упаковки 15 кг для такой собаки хватит на 71 день.
О Royal Canin
Компания Royal Canin, которой принадлежит бренд ROYAL CANIN®, является бизнес-подразделением Mars Petcare и одним из мировых лидеров в производстве здорового питания для кошек и собак. Наша уверенность в том, что животные делают жизнь лучше, вдохновляет нас действовать в соответствии с нашей миссией: ДЕЛАТЬ МИР ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЛУЧШЕ (MAKING A BETTER WORLD FOR PETS™).
Уже более 50 лет Royal Canin создает здоровое питание для собак и кошек, стремясь повысить качество их жизни. Компания была основана в 1968 году французским ветеринарным врачом Жаном Катари. Мы стремимся повысить стандарты здоровья и благополучия животных с учетом потребностей каждой конкретной кошки или собаки. Мы раздвигаем границы научных знаний в сфере кормления животных, сотрудничая с профессионалами отрасли — диетологами, заводчиками и ветеринарными врачами самых разных стран мира. Наш уникальный подход состоит в том, чтобы при создании инноваций руководствоваться прежде всего пищевыми потребностями животных.
Используя научные методы, мы изучаем особенности, связанные с возрастом, образом жизни, размерами, породой, уровнем активности каждого животного, и создаем адаптированные рационы, учитывающие индивидуальные потребности кошек и собак. Эти самым тщательным образом разработанные и произведенные продукты продаются в розничных зоомагазинах и ветеринарных клиниках по всему миру. Центральный офис Royal Canin находится в Эмарге, на юге Франции. Компания присутствует на рынках 100 стран мира и насчитывает более 7000 сотрудников.
[1] 1 Ради приобретения «гарантированно здорового питания» владельцы собак и кошек допускают увеличение текущих расходов на корм: владельцы кошек в среднем на 20%, владельцы собак — на 15%.