Кошки в России
По данным исследовательско
Согласно результатам опроса, проведенным «Левада-центром» в 2014 году, беспородных кошек в России больше, чем породистых. Беспородные кошки живут в трети российских семей, тогда как породистые — только в 10% семей.
Хозяевами беспородных кошек чаще всего являются пенсионеры (43%), безработные (38%), женщины (36%), а также россияне старше 55 лет (37%), жители села (45%) и городов с населением менее 100 тыс. жителей (37%).
Породистых кошек чаще всего содержат студенты и учащиеся (25%), предприниматели (20%), руководители и управленцы (15%), домохозяйки (14%) и в целом россияне моложе 25 лет (16%), с высшим образованием (13%), относительно высоким потребительским статусом (13%) и москвичи (14%).
Рынок сухих кормов для кошек в России
Объем потребления сухих кормов для кошек оценивается исследовательско
По данным исследовательско
Согласно опросу владельцев кошек, проведенному «Текарт» в 2015 году, самыми популярными марками сухих кормов для кошек являются Whiskas, Kitekat, Friskies, Darling, Royal Canin, Hill’s и Acana.
В опросе профессиональных заводчиков победили марки Royal Canin, Hill’s и Eukanuba.
Отечественные марки сухих кормов для кошек, среди которых Васька, Гуд Кэт, Королевская Кошка, Котенок, Лапка, Леонардо, МонАми, Наша марка, Оскар, Фаворит, в значительно меньшей степени известны потребителям, чем иностранные.
Наиболее распространенные варианты фасовки сухого корма для кошек — по 0,4 и 0,5; 2; 3; 5; 7,5; 10 кг. Упаковка: пакет, коробка, контейнер, ведерко, сумка, пластиковый мешок. Минимальный вес упаковки сухого корма 0,4 кг, максимальный — 20 кг.
Спрос в сегменте сухих кормов для кошек отличается следующими особенностями:
– склонность к «очеловечиванию» своих любимцев (ориентация на вкусы питомцев; стремление разнообразить рацион животного);
– самые активные покупатели кормов — люди в возрасте 20–40 лет;
– в сегменте сухих кормов для кошек есть два сегмента потребителей, особенно приверженных «своей» торговой марке: покупатели дорогих сухих кормов для породистых кошек и покупатели дешевого сухого корма эконом-класса;
– 90% владельцев кошек выбирают корм по принципу «принятия» его питомцем.