СБЕР ЕАПТЕКА, один из лидеров e-pharm в России, и ресурс «Чек Индекс», который анализирует обезличенные агрегированные данные «Платформы ОФД» и экспертов-партнеров, провели исследование и выяснили, что россияне (онлайн-покупатели) стали в 2 раза активнее заботиться о защите своих питомцев.
Больше всего в июле этого года возросли траты на собак. C самым высоким спросом были май и октябрь — рост категории «зоотовары» на 23% и 13% соответственно. В первом полугодии 2022 года продажи в категории товаров для домашних животных выросли на 42% по сравнению со вторым полугодием 2021-го. Особой популярностью у россиян пользуются товары российских производителей — доля покупок во всей категории равна 44%. На втором месте — зоотовары из Германии и Франции (по 11%).
По данным ресурса «Чек Индекс», средний чек онлайн-покупок зоотоваров в июле составлял 529 рублей — это на 5% выше, чем в прошлом году. Во 2 квартале 2022 года он был на уровне 516 рублей, что 13% выше уровня прошлого года. Объем продаж в натуральном выражении в июле вырос год к году на 44%, за 2 квартал 2022 – на 107%.
При сравнении трат на разных домашних питомцев оказалось, что больше всего россияне тратят на собак — средний чек в июле составил 964 рублей, на 62% выше, чем в прошлом году.
Второе место по стоимости содержания заняли кошки. На них в июле этого года тратили на 57% больше, чем в прошлом, а средний чек составил 491 рубль.